:

Ограничения по использованию временно ввезенных транспортных средств международной перевозки

25.06.2015 г.

Частью первой пункта 2 статьи 344 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) определено, что на таможенной территории Таможенного союза не допускается:
 — использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП) для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза;
 — передача временно ввезенных ТСМП иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза ТСМП.

Использование временно ввезенных ТСМП либо их передача иным лицам в указанных случаях допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенные процедуры.

В случае совершения указанных действий без помещения временно ввезенных ТСМП под таможенные процедуры подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких ТСМП под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенной декларации на транспортное средство. При этом сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен — день регистрации таможенным органом таможенной декларации на транспортное средство.

Ответственность за несоблюдение порядка использования временно ввезенных ТСМП  в Республике Беларусь предусмотрена частью 1 статьи 14.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Санкция части 1 статьи 14.7 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя — от десяти до ста базовых величин с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо — от двадцати до пятисот базовых величин с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

Вместе с тем, принятие решения судом о наложении на перевозчика административного взыскания в виде штрафа без конфискации транспортного средства не прекращает обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей  у перевозчика в связи с использованием ТСМП в нарушение норм, установленных статьей 344 ТК ТС.

Статьей 91 ТК ТС определено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств — членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 117 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014г. «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» взыскание таможенных платежей может обеспечиваться следующими способами:
 — начисление пеней;
 — приостановление операций по счетам в банке, небанковской кредитно-финансовой организации;
 — арестом имущества.

Источник

Версия для печати

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти